вторник, 21 сентября 2010
"Под современным определением интеллекта понимается способность к осуществлению процесса познания и к эффективному решению проблем, в частности при овладении новым кругом жизненных задач. Поэтому уровень интеллекта возможно развить.
Существенными качествами человеческого интеллекта являются пытливость и глубина ума, его гибкость и подвижность, логичность и доказательность."Из Википедии
читать дальше
Было время, когда я была классным руководителем 8 класса. Как-то раз подошла ко мне одна мамочка и сказала:
- Юля не хочет ходить на физкультуру, потому что учительница обзывает ее дурой.
А надо заметить, что Юля была круглой отличницей. У меня в этом восьмом классе было 7 круглых отличников. Я пообещала поговорить с физкультурницей.
- Марина Валентиновна, - спросила я у нее, - зачем же вы Юлю дурой назвали?
- Конечно, дура! - с возмущением ответила она, - Я пять раз показала, как мячик надо кидать, а она не поняла.
Сегодня я вспомнила Марину Валентиновну.
Пришла ученица 8 класса доделывать презентацию по написанному плану. Дома компьютеры есть у всех. Худо-бедно, хотя бы с текстом можно бы было научиться работать. Сначала она в упор не понимала, что в плане написано. Пришлось читать вместе с ней. Немного разобрались. Я сделала ей замечание, что текст на ее слайде слишком мелкий, нужно бы его увеличить. Пять раз показала, как работать с анимацией. Через некоторое время она подходит ко мне чуть ли не в слезах и говорит, что у нее при показе презентации часть текста куда-то пропадает. Ну еще бы он не пропадал, если она вместо того, чтобы увеличить размер шрифта, увеличила расстояние между строчками, и текст уполз со слайда вниз и при показе не отражался на слайде. Про анимацию я уже молчу, смотреть презентацию без слез было невозможно. И очень хотелось высказаться, как Марина Валентиновна.
Я понимаю, она не виновата. Это поколение, которое родилось в 96-97 годах. Большинство таких, как она. Не умеют думать, да и не хотят. Я иногда встаю просто в тупик и не знаю, как их этому научить. Не знаниям, а именно научить думать, соображать, шевелить извилинами.
А 9А в полном составе собрался идти сдавать информатику. И если в 9 в этом году сделают ИГА (кто не в теме - это ЕГЭ для 9 класса), то это полный абзац и для них и для меня. Они просто необучаемые, но кого это волнует. Мама дорогая, что же меня ждет...
Радует только, что малыши хорошие. Началка, в основном, радует. Но и там такие орлы встречаются, зашибись. Сочувствую учителям начальной школы.
Ребята, развивайте своим детям интеллект. Читайте им книжки, разговаривайте с ними побольше, играйте во всякие интеллектуальные игры, а то ведь вымрем, как мамонты.
@темы:
школа
Где-то читала, что для интеллектуального роста уровень поставленных задач должен опережать уровень интеллектуального развития... Но, знаю по себе, это травмирует психику (портит нервы)...
У современных детей значительно больше возможностей для развлечения ума (ТВ, интернет), чем было в нашем детстве, а если кушать одно только сладкое, начинают выпадать зубы... - вот детишки и ленятся напрягать извилины...
но вот с Moymishka соглашусь. слишком много легко-доступных развлечений.
уже привычка вырабатывается: раз дома, значит я сейчас Винкс буду смотреть! - а читать? - ааа, не хочу. - надо, потому что то-то и то-то. лежали перед сном долго обсуждали, зачем надо развивать мозги))
читать дальше
Yumiyoshi, сочувствую. Я с малявочками стараюсь помягче. Второклашки приходят такие лапочки. Приходишь за ними, они обниматься бегут. А если ребенок старается, но у него не получается, я его не ругаю. Стараюсь помочь. Я и сегодня девушку успокоила, 4 поставила. Она столько сил потратила на все это. Нужно находить другие методы, учительница неправа. Так у ребенка можно отбить охоту к учебе.
учту, спасибо!
И я совсем не хочу сказать, что все дети - дураки. Это вовсе не так. Есть у меня, например, семиклассник Димка. Маленький, симпатичный и очень шустрый. Что он на перемене выделывает - мама дорогая! Но на уроке я его обожаю. Как он умеет все расставить по своим местам. При этом он может что-то не знать, но это не мешает ему оставаться моим любимцем. И такие детки встречаются.
Но все же общий интеллектуальный уровень детей стал ниже. Может быть, это просто идет сейчас волна перестроечных детей. Малыши и правда уже другие.
А вам я очень сочувствую. Я бы тоже такой тест для учителей ввела в школе. Чтобы туда вот такие люди не попадали. А вместо этого учителей заставляют ЕГЭ сдавать. Но с другой стороны - не идут молодые в школу. Зарплата маленькая, работа тяжелая и нервная. Вот и работают случайные люди иногда.
У мужа друг - юморист. Как-то раз спрашивает меня:
- А у вас в школе одинокие тетеньки есть?
- Да навалом. А зачем тебе?
- По телевизору сказали, что вам опять зарплату повысили. Невесту хочу богатую.
Нашел, где искать
У нас конечно городок маленький и проще с детками, чем большом городе.И кружки бесплатные есть в Доме детского творчестваи у нас в музыкальной школе плата всего 100 рублей в месяц,но вот энтузиасты тоже постепенно уходят.Я и дополнительно всегда занимаюсь, бесплатно ,если ребёнок не понимает или проболел долго и отстал, а мои же молодые коллеги не очень на это идут.Да и при зарплате в 4-5 тысяч немного у нас молодёжи....Невест много, но уж богатыми не назовёшь!
А вопрос именно денежный - отличная учительница, первый учитель моего ребенка (в Твери), вынуждена была уйти из школы, потому что прожить вдвоем с дочерью на ту нищенскую зарплату, что им тогда платили, не могла.