Про интеллект
Dinka53
| вторник, 21 сентября 2010
"Под современным определением интеллекта понимается способность к осуществлению процесса познания и к эффективному решению проблем, в частности при овладении новым кругом жизненных задач. Поэтому уровень интеллекта возможно развить.
Существенными качествами человеческого интеллекта являются пытливость и глубина ума, его гибкость и подвижность, логичность и доказательность."Из Википедии
читать дальше
Было время, когда я была классным руководителем 8 класса. Как-то раз подошла ко мне одна мамочка и сказала:
- Юля не хочет ходить на физкультуру, потому что учительница обзывает ее дурой.
А надо заметить, что Юля была круглой отличницей. У меня в этом восьмом классе было 7 круглых отличников. Я пообещала поговорить с физкультурницей.
- Марина Валентиновна, - спросила я у нее, - зачем же вы Юлю дурой назвали?
- Конечно, дура! - с возмущением ответила она, - Я пять раз показала, как мячик надо кидать, а она не поняла.
Сегодня я вспомнила Марину Валентиновну.
Пришла ученица 8 класса доделывать презентацию по написанному плану. Дома компьютеры есть у всех. Худо-бедно, хотя бы с текстом можно бы было научиться работать. Сначала она в упор не понимала, что в плане написано. Пришлось читать вместе с ней. Немного разобрались. Я сделала ей замечание, что текст на ее слайде слишком мелкий, нужно бы его увеличить. Пять раз показала, как работать с анимацией. Через некоторое время она подходит ко мне чуть ли не в слезах и говорит, что у нее при показе презентации часть текста куда-то пропадает. Ну еще бы он не пропадал, если она вместо того, чтобы увеличить размер шрифта, увеличила расстояние между строчками, и текст уполз со слайда вниз и при показе не отражался на слайде. Про анимацию я уже молчу, смотреть презентацию без слез было невозможно. И очень хотелось высказаться, как Марина Валентиновна.
Я понимаю, она не виновата. Это поколение, которое родилось в 96-97 годах. Большинство таких, как она. Не умеют думать, да и не хотят. Я иногда встаю просто в тупик и не знаю, как их этому научить. Не знаниям, а именно научить думать, соображать, шевелить извилинами.
А 9А в полном составе собрался идти сдавать информатику. И если в 9 в этом году сделают ИГА (кто не в теме - это ЕГЭ для 9 класса), то это полный абзац и для них и для меня. Они просто необучаемые, но кого это волнует. Мама дорогая, что же меня ждет...
Радует только, что малыши хорошие. Началка, в основном, радует. Но и там такие орлы встречаются, зашибись. Сочувствую учителям начальной школы.
Ребята, развивайте своим детям интеллект. Читайте им книжки, разговаривайте с ними побольше, играйте во всякие интеллектуальные игры, а то ведь вымрем, как мамонты.